Гудок,
14 июля 2008 г.
Чтобы страховка не подвела
887 просмотров
По темпам роста пассажирских перевозок аэропорт Рига вышел на второе место в Евросоюзе.
За несколько последних лет число воздушных путешественников здесь увеличилось в десять раз – с 300 тысяч в 2003-м до трёх с лишним миллионов в минувшем. Рижане намерены в недалёком будущем расширить ворота небесной гавани и обслуживать ежегодно 15 – 20 млн пассажиров. Одновременно с увеличением пассажиропотока возрастает и безопасность полётов. Рига уверенно приобретает авторитет одного из наиболее надёжных авиапортов, с которым охотно сотрудничают ведущие страховые компании. В наше время на рынке воздушных перевозок гарантированная страховая защита каждого пассажира среди прочих авиауслуг ценится особенно высоко. Ещё в 1999 году ИКАО в Монреале была предложена новая конвенция, в которой определена «безграничная ответственность перевозчиков за жизнь пассажира». На практике это означало – сколько адвокат погибшего сможет путём доказательств выбить из авиаперевозчика, столько суд и заставит его выплатить, хоть миллион долларов… Но! Решения международных конвенций приобретают обязательную силу только в том случае, если их подписывает не менее 30 государств. Монреальская же конвенция трёх десятков подписантов не набрала. Поэтому с мая 2005 года Евросоюз ввёл свои юридические требования ко всем авиаперевозчикам, совершающим полёты над территорией ЕС. Требования Брюсселя признаны всеми государствами Евросоюза. Ответственность перевозчика перед третьими лицами на земле определяется максимальным полётным весом авиалайнера. Например, для суперлёгкого самолёта с максимальным полётным весом меньше 500 кг ответственность оценивается в миллион долларов. А если полётный вес лайнера достигает 500 тонн, то цена ответственности возрастает до $700 млн. Такая сумма действительно может быть выплачена за причинённый ущерб третьим лицам на земле, допустим, тем, на чьи дома после аварии упал самолёт. Сегодня без обеспечения страхования на таких условиях над территорией ЕС никто не имеет права летать. Особую ответственность авиаперевозчик несёт перед пассажирами. Это около $370 тыс. за каждого погибшего. Но погибшего не по вине летчика или из-за отказа техники, а от непредвиденных причин. То есть суд в этом случае не может заставить авиаперевозчика заплатить больше. В остальных же происшествиях и катастрофах, если будет доказана вина экипажа или наземных служб, суд может вынести приговор на большую сумму. И ещё – $1500 за каждую единицу утраченного багажа. Как правило, даже крупные авиакомпании не имеют таких денег, чтобы компенсировать потери даже одной авиакатастрофы. Где же выход? Он найден – ответственность перенимают у перевозчика страховые компании. Если авиаперевозчик максимально обеспечивает безопасность полёта, он может рассчитывать на поддержку страховщика. Так же, как и авиапорты, соблюдающие требования безопасности.
Евгений ВОСТРУХОВ
Вся пресса за 14 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Страхование от несчастных случаев, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|